21 марта в МОУ СОШ № 4 в рамках реализации проекта «Билет в будущее» прошли занятия «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования».
Образование призвано обеспечить разностороннее развитие человека как личностное, так и профессиональное, во благо самого человека и общества.
Образование как отрасль представляет собой важнейшую составляющую российской экономики, которая объединяет учреждения, предприятия и организации, занимающиеся обучением, воспитанием, передачей знаний, учебной литературой, подготовкой квалифицированных кадров. Система образования России также включает в себя образовательные стандарты, требования, программы различного вида, уровня и направленности. В неё входят органы государственной власти, которые отвечают за управление в сфере образования, организации, которые проводят оценку качества образования.
Много интересного и полезного появилось в сфере образования за последние годы!
С 1.09.2023 года профориентационный минимум введён во всех школах Российской Федерации для обучающихся 6-11 классов.
С 1.09.2024 года в российские школы возвращается предмет «Труд», в который будут входить пять обязательных модулей: «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» и три факультативных модуля -«Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство».
В рамках национального проекта «Образование» за четыре года (2019 -2023) в России введено в эксплуатацию более 1300 новых школ.
В 76 субъектах Российской Федерации функционируют региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.
В России официально признано дистанционное образование (а также форма семейного образования).
Уровень образования растёт и соответствует высоким мировым стандартам. Вузы выпускают высококвалифицированных специалистов.
На занятии ребята познакомились с видеороликом о развитии отрасли и её перспективах (включение с выставки «Россия»), где шёл рассказ об инновационных решениях, использовании новых технологий, перспективных разработках российской сферы образования.
Деловая игра «Будущее или реальность» открыла для учащихся перспективы в сфере образования.
Здорово, что мы живём в такое динамичное время и видим перспективы развития сферы образования.
|